В последнее время во многих крупных и средних компаниях России заметился рост исследования вопроса лояльности в компании (её уровень, динамику и т.д.).
Основные взаимодействия при этом: сотрудник-компания, сотрудник-начальник, сотрудник-сотрудник.
Сам не однократно на практике сталкивался с вопросами по данной теме. Участвовал в разработке программ мониторинга лояльности в компаниях различного уровня.
Могу промониторить, измерить и сделать соответствующий вывод.
Коллеги, понятно, что на западе есть потребность, определённые системы и методы.
Но, объясните, мне пожалуйста:
1. Для каких целей проводятся данные исследования в Российских компания?
2. Что именно выясняют заказчики (как правило, это - владелец бизнеса) данным исследованием?
Имею ввиду только российские компании, т.к. на западе с этим всё предельно ясно.
Именно в России, что значит - ЛОЯЛЬНОСТЬ, ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЕЁ УРОВЕНЬ и, САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЗАЧЕМ!
Возможно, просто дань моде!
Мне думается достаточно сложно хоть как-то серьёзно говорить о лояльности в российских компаниях. В компаниях, где в подавляющем большинстве не соблюдаеться основные критерии трудового кодекса Российской Федерации ("белая" и "чёрная" составляющая зарплаты, зарплата выплачиваеться один раз в месяц, не оформляются официально трудовые отношения - договора, трудовые книжки.)
...Об этом хотелось бы поговорить...
Отредактировано Кирилл (2011-02-05 14:06:26)